Ко всем новостям

От реалити-шоу до школы мобильного кино: какие проекты реализовали участники акселератора «Округа. Вузы»

Популяризировать социальные профессии, привить экологические привычки, организовать прогулки по нетипичным маршрутам Москвы и увлечь молодёжь изучением культуры и искусства — такие идеи реализовали студенты высших учебных заведний столицы благодаря акселератору «Округа. Вузы». Авторы лучших проектов учили молодёжь снимать кино, погружаться в историю, выбирать будущую специальность и соблюдать правила безопасности. 

Акселератор «Округа. Вузы» — это уникальная площадка, на которой студенты учатся разрабатывать собственные инициативы. Программа началась весной 2023 года. Молодые люди объединялись в команды и предлагали идеи по пяти направлениям — это «Москва спортивная», «Москва креативная», «Москва инновационная», «Москва патриотическая» и «Москва туристическая». Из 114 коллективов, прошедших обучение и представивших креативные проекты, 22 прошли отбор жюри и вышли в финал. За 11 лучших инициатив проголосовали участники проекта «Активный гражданин».  

Идеи, получившие народное одобрение, реализовали в этом году в разных округах города при поддержке проекта «Молодёжь Москвы» столичного Комитета общественных связей и молодёжной политики. Один из проектов — «Места Москвы» — был удостоен Гран-при программы и вошёл в постоянную линейку «Молодёжи Москвы». 

«Благодаря инициативам молодых москвичей жители и гости столицы знакомились с биографией и творчеством российского композитора Сергея Рахманинова, встречались с известными актёрами и телеведущими, обучались киноискусству, проводили субботники и изучали основы безопасности жизнедеятельности», — рассказала председатель Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы Екатерина Драгунова. 

Изучить Москву в формате реалити-шоу 

Студенты из Северо-Западного административного округа посвятили свои разработки истории и культуре Москвы. Так, главной особенностью проекта «Настоящее прошлое» стали иммерсивные экскурсии, во время которых можно было узнать историю России XVII века, посетить знаковые места района Беговой и познакомиться с биографией и творчеством композитора Сергея Рахманинова. А проект «Москва в объективе», созданный студентом Российского государственного университета правосудия Семёном Белкиным и студенткой Российской таможенной академии Алиной Мазаевой, стал путеводителем для опытных туристов. Молодые люди предложили альтернативный взгляд на столицу, познакомив жителей и гостей города с не самыми известными, но очень интересными маршрутами юго-запада Москвы. 

«Об акселераторе я узнал из социальных сетей и предложил поучаствовать в нём другим студентам. У нас дружный коллектив, причём все приехали в Москву из других регионов. Со временем мы обнаружили, что, помимо Красной площади и других популярных достопримечательностей, в столице много интересных мест, о которых мало кто знает. Мы придумали концепцию реалити-шоу с заданиями, позволяющую показать город не только в офлайн-, но и онлайн-формате», — рассказывает Семён Белкин. 

Авторы проекта разработали пять уникальных тематических квестов-экскурсий с несколькими ключевыми местами и приступили к съемкам реалити-шоу. Его участники сформировали шесть команд по два человека, которые исследовали нетипичные туристические маршруты: исторический, спортивный, экологический и специальный — «Округ будущего».

«Мы начали съёмки в районе Ясенево, где разработали спортивный маршрут. Его ключевыми точками стали центр фигурного катания Этери Тутберидзе и сквер Олимпийских Чемпионов. Участникам реалити-шоу нельзя было пользоваться телефонами — можно только смотреть по сторонам, изучать карты и спрашивать прохожих. На всех точках мы подготовили разные испытания, те, кто их проходил, получали подсказки», — продолжает Семён Белкин. 

Снять фильм и примерить кокошник 

Авторы проекта «Места Москвы», получившего Гран-при, в этом году провели более 30 экскурсий в интерактивном и квестовом форматах с привлечением актёров и профессиональных фотографов. Во время прогулки гид рассказывал о достопримечательностях, а фотограф показывал, как подобрать хороший ракурс и сделать интересный кадр на фоне исторического объекта. На другие экскурсии приглашали актёров, которые играли исторических персонажей — Юрия Долгорукого или Петра I. 

«В программу мы включили обучение молодых экскурсоводов, которые и становились гидами на маршрутах. Каждую экскурсию вели два человека: один рассказывал о достопримечательностях, а второй раздавал задания, чтобы участники прогулки могли переключить внимание. Например, командам нужно было найти объект или место, запечатленное на старой фотографии. Отдельно мы разработали направление для тех, кто интересуется маркетингом в социальных сетях и ведением блога», — поделилась Алина Фадина, руководитель проекта «Места Москвы», студентка Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова. 

Студенты, разработавшие проект «Твоя культура», переосмыслили народное творчество, чтобы познакомить с ним молодёжь. Участники оригинальных мастер-классов учились гармонично добавлять в свой образ элементы исторических костюмов, например сарафан или кокошник. Как выяснилось, они отлично смотрятся в мегаполисе. 

Благодаря проекту «КультуриON» горожане посещали концерты, встречались с известными актёрами и телеведущими, смотрели и обсуждали фильмы в кругу единомышленников. А участникам проекта «Твое кино» удалось послушать лекции и посетить мастер-классы в школе мобильного кино для начинающих, а затем снять собственную картину. 

Стать учителем или врачом 

Не менее важной темой для участников акселератора стал выбор будущей специальности. Авторы проекта «Я в социальной профессии» приезжали в московские школы и проводили выставки стендов с информацией о разных специальностях. У каждого из них о своей работе рассказывали экскурсовод, психолог, HR-менеджер и другие. Они отвечали на вопросы старшеклассников и придумывали для них интересные задания. 

«HR-специалист объяснял, как правильно подбирать кандидатов, на примере школьных педагогов, а менеджер социальной культурной деятельности предлагал ребятам придумать сценарий новогоднего праздника. К слову, для некоторых школьников эта профессия стала открытием и очень их заинтересовала», — отметила Полина Шевелева, руководитель проекта «Я в социальной профессии», студентка Московского городского университета управления Правительства Москвы имени Ю.М. Лужкова. 

Важнейшую роль профессии врача в обществе подчеркнул проект «Медицинская Москва в лицах». Его авторы провели для школьников и студентов мастер-классы по оказанию первой помощи, интерактивные экскурсии по медицинским вузам, а также лекции, посвящённые истории и достижениям отечественного здравоохранения. 

Позаботиться о природе 

Самым популярным у горожан проектом стал «Экопруд Лосиноостровский». Его авторы организовали на территории Большого Лосиноостровского пруда субботник, объединивший более 40 неравнодушных студентов, в основном из Московского государственного строительного университета. Чтобы привить молодёжи экологические привычки, для всех участников провели деловые игры, посвящённые проблемам окружающей среды, и фестиваль «Сохрани Лосиный Остров» с концертом и мастер-классами. 

«Гости фестиваля расписывали шоперы и создавали украшения из шишек, сухих листьев и веточек. Кроме того, посетители могли поучаствовать в буккроссинге, рассказать о любимом произведении или устроить самопрезентацию», — поделилась Анастасия Сертакова, руководитель проекта, студентка Российского государственного гуманитарного университета. 

На голосовании москвичи также поддержали студенческие инициативы, посвящённые безопасности. Так, благодаря проекту «Первичка» столичные школьники узнали, как вести себя во время пожара и правильно эвакуироваться, научились пользоваться огнетушителями и оказывать первую помощь. А создатели проекта «Деловые игры в сфере БЖД» рассказали учащимся о правилах личной безопасности и подкрепили советы практикой.

Вы успешно записались на мероприятие

Мои мероприятия

Запись на мероприятие отменена